АЛЛИЛУЙЯ!
С АМЕРИКАНСКИМ АКЦЕНТОМ,
или штрихи к портрету сектанта

Предисловие

Свидетельство

Часть первая

Необходимые пояснения

О душе человека

О страстях

Человек и мир духов

Часть вторая

Необходимые пояснения

Первый штрих к портрету: ложь

Второй штрих к портрету: ложь и её виды

Третий штрих к портрету: гордость

Четвёртый штрих к портрету: прелесть

Часть третья

Необходимые пояснения

Часть четвёртая

Эпилог

Использованная литература

Свидетельство

Мой поиск Бога начался незаметно для меня и естественно вышел из моего поиска истины и желания послужить людям в чем-то значительном.

В 13-14 лет, прочтя книгу «Солнце на земле» об управляемом термоядерном синтезе, я «загорелся» этой идеей. Впоследствии поступил учиться в ХГУ на физико-технический факультет, на котором и была специализация - физика плазмы, связанная с проблемой термояда.

В университете, я думаю, сделал первый шаг, приближающий к Богу. Размышляя над принципом наименьшего действия, я поразился, что все физические законы вытекают из такого простого принципа - все процессы оптимизированы по действию, что явно указывало на разумное руководство. Потом мои научные интересы стали развиваться от простого к сложному по следующей схеме: физика - биология - психология - философия - религия. Таким путем я пришел к религиозным вопросам, познакомившись с индуизмом, буддизмом, даосизмом, мусульманством и христианством. Но все это было на умозрительном уровне оценки доктрин и попытки обобщения. Моя жизнь при этом текла, как у большинства того окружения, в котором я находился.

К 1982 году я был старшим научным сотрудником в НИИ нейрокибернетики Ростовского университета. К этому времени все мои попытки изменить себя и жить в соответствии с теми высокими идеалами, которые декларировались во всех главных религиозных доктринах, претерпели полный крах. И, когда я полностью разуверился в своих возможностях изменить самого себя, попал в молитвенный дом Евангельских христиан баптистов. Первое, что поразило меня - это люди. Они отличались от всех, кого я знал раньше. Я увидел, что религия для них - не просто новое мировоззрение или умозрительная доктрина, но это совсем иная жизнь. И я решил быть с этими людьми. Моя жизнь стала меняться. Я покаялся и принял водное крещение. Священное Писание стало для меня самой дорогой и самой интересной книгой. Особенно сильно я пережил перемены после водного крещения. Пришло осоззание, что Бог принял меня и Ему можно вполне во всем доверяться, Я почувствовал силу в борьбе с греховными действиями и помыслами. Моя жизнь действительно изменилась.

Прошло около 10 лет, и мои духовные поиски привели меня к пониманию, что для верующих, кроме благодати возрождающей, еще есть и благодать, наделяющая силой для свидетельства. Это я увидел в Евангелии. Я начал проповедовать в баптистской церкви, будучи уже диаконом, однако из того, что проповедовал, внутренне ничего сам не испытал. И у меня в общине начались проблемы. Вскоре я встретил пятидесятников и, найдя единомышленников, через совместную молитву получил силу для свидетельствования. К этому времени я был баптистским миссионером от только что образованной миссии «Свет Евангелия».

Пережив то, что пятидесятники называют крещением Святым Духом, я сразу же увидел результат. В первое же воскресенье мне пришлось проповедовать Евангелие для читателей моей выездной христианской библиотеки. В зале находилось около 100 человек. После проповеди 80 человек вышло на молитву покаяния. Для меня самого это было впечатляюще. После этого я заметил, что на мои молитвы к Небесному Отцу об исцелении и освобождении часто стал приходить ответ.

Когда мои братья-баптисты узнали о том, что произошло со мной, они предложили нам расстаться. Таким образом, я стал пятидесятническим миссионером и стал трудиться в своем городе Енакиево, где вскоре стал пастором.

Несколько лет тому назад мне через одного знакомого попалась книга Никодима Святогорца «Невидимая брань». К этому времени я уже столкнулся со многими духовными проблемами как внутри себя, так и в церкви, и в том духовном движении, где состоял. И, когда я стал читать эту книгу, как будто излился некий свет на те проблемы, над которыми я размышлял уже много лет, стараясь понять, что же происходит. Мне открылся смысл и значение внутреннего совершенства. Господь открыл эти истины в Евангелии, в Нагорной проповеди. Я понял, что по-настоящему и не ведал об этой стороне Благой Вести: «Будьте совершенны». Я увидел, что все, чем я занимался до этого времени и чем занимается все протестантское христианство - это детский сад духовной жизни. Я ясно увидел, что Евангелие Иисуса Христа имеет как бы две стороны в своей направленности: внешнюю и внутреннюю. Внешняя направлена к этому погибающему миру и сводится к таким простым словам Иисуса Христа: «Прийдите ко мне все...». И эта сторона открыта протестантам (я имею ввиду традиционных протестантов, которые соглашаются с Никейским символом веры). Внутренняя сторона Евангелия направлена к Его церкви и выражается словами Иисуса Христа: « Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мною». А вот здесь, как действительно следовать за Иисусом Христом, внутренне усовершенствуясь, нет никакого глубокого учения в протестантских церквях. Это только декларируется.

Приводятся места из Евангелия, где говорится о совершенстве, но нет никакого практического учения, как достигать внутреннего совершенства, т.е. того, что изложено в учении Отцов Церкви.

После этого у меня был период раздумий и колебаний: то ли оставаться в протестантской церкви и искать внутреннего совершенства там и проповедовать о нем или... уйти в Православие. Я молился и просил Бога помочь решить эту проблему, и в моей жизни стали происходить такие события, которые постепенно, но неуклонно привели меня к выходу из протестантской общины.

Сначала я оставил служение, а затем и членство в церкви. О своем выходе я открыто заявил всей общине после богослужения, изложив суть проблемы, подобно вышесказанному, и никто из присутствующих, в том числе и пастор, открыто не высказывали каких-то несогласий или возражений. И я, призывая, прежде всего, к поиску Бога, к внутреннему совершенству утверждал, что тем, кто будет искать, откроется учение Отцов Церкви через святоотеческие творения, и он обязательно придет к Православию. А если как-то искусственно стимулировать стремление к совершенству - это только разжигать страсти.

Уже скоро год, как я расстался со своей протестантской церковью и с каждым месяцем укрепляюсь в Православии, все более убеждаясь, что в этом моем переходе было водительство Божие. Конечно, я бесконечно далек от совершенства, но Господь открывает мои глаза, чтобы я мог видеть множество своих грехов и страстей, которых раньше не замечал. Особенно благодатным для всех православных является подготовка к Причастию, а перед ним - к исповеди. Как это помогает испытывать самого себя и видеть свое несовершенство!

А сама Евхаристия! Насколько она превосходит протестантский примитив... Я уже не говорю об Апостольской преемственности, Духом соединяющей нас со Христом.

К сожалению, многие, считающие себя православными, не могут так оценить величие и глубину православного учения и служения, как те, кто побывал в сектантских церквях.

Да будет милость Божия ко мне, чтобы дал Он силы быть Ему верным до конца.

Молитесь обо мне, мои братья и сестры православные.

Р.б. Геннадий ПОЛЯКОВ

Конечно, по приведенному свидетельству видно, что написавший его сохраняет еще в себе мышление не совсем православное, однако путь, избранный им, - верен, и обязательно изменит внутренний мир, взгляды и содержание души человека, потому что встреча со Святыми Отцами не проходит бесследно для души и духа человеческого, ищущего Христа.

Вернуться