ПОЧЕМУ НА ПАСХУ ПРИНЯТО
ДАРИТЬ
ДРУГ ДРУГУ ЯЙЦА
С давних времен хранится в Православной Церкви благочестивый обычай дарить в
праздник Пасхи яйца. Этот обычай произошел от святой равноапостольной Марии
Магдалины, когда она, по Вознесении Господнем, пришла в Рим для проповеди
Евангелия, предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему красное яйцо,
сказала: "Христос воскресе!" начиная таким образом свою проповедь. По
примеру равноапостольной Марии Магдалины мы теперь дарим в Пасху красные яйца,
исповедуя животворящую смерть и Воскресения Господа - два события, которые
Пасха соединяет в себе. Пасхальное яйцо напоминает нам об одном из главных
догматов нашей веры и служит видимым знаком блаженного воскресения мертвых,
залог которого мы имеем в Воскресении Иисуса Христа - Победителя смерти и ада.
Как из яйца, из-под его неживой скорлупы, рождается жизнь, так из гроба, жилища
смерти тления, восстал Жизнодавец, и так восстанут в вечную жизнь и все умершие.
Пасхальный кулич - это церковно-обрядовая
пища. Откуда же происходит кулич и почему на Пасху пекут и освящают именно
куличи? Употребление освященных
пасох и куличей в Светлую Седмицу у православных христиан можно уподобить
вкушению ветхозаветной пасхи, которую в первый день седмицы пасхальной народ
Богоизбранный вкушал семейно (Исх. 12, 3-4). Так же по благословению и
освящению христианских пасох и куличей, верующие в первый день праздника,
прийдя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей
семьей начинают и телесное подкрепление - прекращая говение, все едят
благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.
О ПРИВЕТСТВИЯХ И ЛОБЗАНИИ В
ДЕНЬ ПАСХИ
Христос воскрес! Воистину воскрес! Обычай приветствовать друг друга в Пасху
этим словами - очень древний. Приветствуя друг друга с радостью воскресения
Христова, мы уподобляемся ученикам и ученицам Господа, которые по воскресении
Его говорили, что Господь истинно
воскрес (Лк. 24, 34). В кратких словах "Христос воскресе!"
заключается вся сущность нашей веры, вся твердость и непоколебимость нашего
упования и надежды, вся полнота вечной радости и блаженства.
|