История началась ещё 10 дет назад, когда постановлением Кабинета Министров Украины всё ведомственное жильё передавалось с баланса предприятий, которым оно принадлежало (превратившихся к тому времени из государственных в частные), на баланс местных органов власти.
Так, наверное, должно было случится и с семейным общежитием по адресу Петровского 34, где в квартире 7 проживают наши герои, но… Оказалось, что здание в аварийном состоянии и местные власти такой жилищный фонд брать на баланс не хотят, а владельцу здания нет до его ремонта ни какого дела (да наверное и средств на тот момент тоже не было) и осталось это общежитие на балансе. Так жильцы злополучного дома и оказались лишёнными государственных гарантий на жильё и полностью зависят от воли владельцев здания.
Время шло, владелец предоставлял помещения различным коммерческим структурам в аренду (которое, в отличие от жильцов, в состоянии оплачивать на «договорной» основе). В частности, на первом этаже расположился частный магазин «Петровский», который уже занял и часть второго этажа.
На втором этаже осталось семь жилых комнат (в одной из которых проживает семья Геннадия и Татьяны Гут с четырьмя детьми) и два помещения общего пользования: кухня (три плиты и одна мойка) и санузел (один унитаз и один умывальник).
Геннадий и Татьяна находятся как многодетная семья на 683 месте в списке Ленинского районного совета на первоочередное получение жилья и на 116 месте на учёте в исполкоме как много.
Однако, как следует из письма исполкома Ленинского районного совета от 01.02.06 № Г-1, для внеочередного предоставления оснований нет, а кроме этого, решить вопрос улучшения жилищных условий на данный момент вообще невозможно, так как свободных помещений повторного заселения нет, а новое жилищное строительство не ведётся.
Как показывает практика, из списка многодетных семей, имеющих первоочередное право на получение жилья, квартиру получает одна семья в год…
Так время и шло: дети росли, власти менялись, бумага на обещаниях желтела.
И вот однажды к жильцам квартир 1-7, расположенным на втором этаже, пришла бумага
(уведомление) №126 от 20.12.2005 г. от дочернего предприятия ОАО «Днепропетровскпромстрой» за подписью , с требованием в восьмидневный срок освободить занимаемое помещение и переселиться в предоставляемые помещения женского общежития №3. В случае если в указанный срок (до 30.12.2005) жильцы не выполнят требований владельца, то ОАО «Днепропетровскпромстрой» пригрозило отключить газ, электроэнергию, отопление и канализацию.
Необходимость в переселении аргументировалась аварийным состоянием перекрытий второго этажа и постоянными затоплениями магазина «Петровский». Гарантий того, что после ремонта жильцам позволят вернуться в свои квартиры нет, а по неофициальным данным – эти квартиры планируется передать расположенному под ними магазину «Петровский».
Как оказалось, в аварийном состоянии находится не весь этаж, а только одно из помещений, хотя и очень важное, - кухня (точнее – её перекрытия), а перекрытия других помещения (в том числе и квартиры 7) относительно недавно ремонтировались. Тот факт, что в аварийном состоянии находятся только перекрытия кухни подтвердил прокурор Ленинского района г-н Сеин С.М., хотя это не помешало ему сделать вывод об обоснованности требования о выселении жильцов (наверное г-н был Сеин сильно обеспокоен опасностью, нависшей над жильцами, потому что других объяснений такой необходимости из его ответа увидеть невозможно).
Посещение предложенного общежития показало, что помещения находятся в ещё более худшем состоянии, чем те аварийные, из которых их выселяют, а общая жилая площадь меньше ранее занимаемой. Кроме этого, как выяснилось позже, прописка в предложенном общежитии предлагалась временная (на пол года) регистрация, продление или прекращение которой полностью зависит от желания руководства ОАО «Днепропетровскпромстрой».
После того как жильцы квартир, подлежащих выселению, отказались переселяться в «новое» жилище 30 января в квартирах 1-7 был отключен газ. Отключение света и отопления удалось избежать только после приезда наряда милиции и телевизионной съёмочной группы 54 канала.
Многократные обращения в различные инстанции никакого результата не дали.
Так, например, было направлено обращение в Региональную приёмную президента Украины, откуда оно поступило в прокуратуру Ленинского района, которая рассмотрев заявление дала с интервалом в один день два ответа за подписью прокурора Ленинского района г. Днепропетровска, советника юстиции С.М. Сеина.
В первом ответе, направленном в Региональную приёмную президента Украины , сказано, что прокуратурой было установлено, что семья является многодетной и проживает по указанному адресу (а вот оснований на внеочередное получения жилья она не имеет). А по факту обоснованности выселения ведётся проверка.
А на следующий день проверка уже была проведена и в ответе, направленном Татьяне Гут , сообщалось об обоснованности требований о выселении (прокурор говорит о выселении, может быть имелось ввиду отселение, или для представителя закона тут нет разницы – временно пересилить или вообще выселить).
В разрез с прокурорской уверенностью в обоснованности выселения было высказано мнение в письме исполнительного комитета Ленинского района . В этом письме сказано, что в результате анализа состояния помещений комиссией исполкома, установлено, что капитального ремонта требует только кухня (наверное, у прокурора подсмотрели), а вот по вопросу отселения комиссия считает, что сначала надо проектно-техническую документацию на ремонт общежития почитать ( наверное, комиссия решила взять функции по контролю за соблюдением законности).
Перечень писем и ответов можно было бы ещё долго перечислять (при необходимости можем предоставить), однако от всех них веет равнодушием, чёрствостью и нежеланием каким-либо образом помочь решить проблему.
Ещё один момент, на который хотелось бы в заключении обратить внимание, это отношение нашего социально ориентированного государства на Церковь и людей, которые в ней служат или работают как Геннадий.
Так как Геннадий работает в Храме, его семье отказано в получении государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и в получении субсидий на возмещение затрат на оплату жилья и коммунальные услуг.